Наталья Скареднова: «Снежные скульптуры, как живые цветы –недолговечны, но прекрасны»

Chel_dela_17

Наши предки верили, что вылепленные из снега фигуры обладают мистической силой, на них боялись смотреть по ночам и лепить  в полнолуние. Суеверия остались в прошлом — сегодня Новый год не обходится без снежных городков и ледовых фигур самых замысловатых форм и расцветок. Создателей этих, увы, недолговечных шедевров называют снежными скульпторами. И, как оказалось, лед оживляют не только мужчины, но и хрупкие девушки. О том, как им это удается, «Класс» поговорил с победительницей X Международного Сибирского фестиваля снежной скульптуры Натальей Скаредновой.

В детстве я никогда не лепила снеговиков. Меня привлекали более объемные, масштабные фигуры. С папиной помощью создавала целые дома, с мебелью и техникой. После школы решила стать дизайнером, но потом перед самым поступлением в вуз передумала и подала документы на филфак. Все-таки филолог — специальность универсальная, ее можно применить в любой сфере.

О фестивале снежных скульптур я узнала от подруги. Пять лет назад, в педагогическом университете, она увидела объявление с приглашением принять участие в снежном фестивале, который ежегодно проводится в Новосибирске. Вооружившись детскими совочками и лопатками, я с двумя подругами отправилась в Новосибирск. Удивлению не было предела, когда на площадке мы увидели кубы  из снега масштабом 3х2,5х2,5 метра. Целый день ходили со своими детскими инструментами вокруг этой глыбы, по кусочку откалывая снег. На помощь нам пришел мужчина из соседней команды, он одолжил настоящую лопату и показал, как смело и уверенно можно отсекать большие куски. Свою работу мы завершили только на четвертый день. Награды, конечно, не получили, но были счастливы, что приняли участие в фестивале и набрались опыта у матерых архитекторов и скульпторов. А в прошлом году наша команда все-таки взяла первое место на X Международном Сибирском фестивале снежной скульптуры. Теперь в наших планах принять участие в аналогичном мероприятии, но уже из песка. Мы хотим освоить и это направление.

Создание снежной скульптуры — длительный процесс. На первом этапе рисуется точный эскиз будущей фигуры. Далее изготавливается деревянный каркас, который заполняется утрамбованным снегом. Когда снег затвердеет, каркас убирают и начинают аккуратно вырезать детали скульптуры. Над созданием одной снежной фигуры трудятся от одного до трех человек. У каждого скульптора есть свой набор инструментов, по большей части самодельных или сделанных на заказ. Общее для всех — это лопаты, пилы, стамески, терки, жухли (проволоки и веревки с узлами по всей длине и с ручками или петлями на концах, чтобы отпиливать большие плоскости от кубов).

Мне часто задают вопрос: «Какой смысл тратить столько времени на скульптуры из снега, которые все равно вскоре растают?». Да, этот материал недолговечен. Но если так рассуждать, то получается, что срок жизни всех человеческих творений ограничен. Для меня снежные скульптуры, словно живые цветы. Пусть они недолговечны, но зато так прекрасны! И эта ограниченность существования скульптур во времени придает особую остроту восприятия — «здесь и сейчас». Красота всегда хрупкая. И, по моему мнению, снег прекрасен даже тогда, когда тает.
Записала Диана Виноградова

Справка
Где и когда зародилось искусство снежной скульптуры, наверняка никто не знает. На Руси зимние праздники и масленичные гулянья со строительством снежных городков, ледяных горок, сопровождающиеся фейерверками и иллюминацией, были известны еще со времен Петра Первого.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Человек дела. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>