Редкий кадр

ucheba_mini_#3

Юрист, экономист, инженер… Список самых популярных среди абитуриентов специальностей долгие годы оставался неизменным. Однако рынок диктует свои правила. В последние годы дипломированным юристам и экономистам все сложнее найти работу, а вот спрос на редкие, а порой даже экзотичные для нас профессии растет.

Омские учебные заведения стараются не отставать от тенденций рынка и вводят новые учебные программы и направления. Конечно, врачи, инженеры, учителя и бухгалтеры нужны будут всегда. Но их много, а ты можешь стать одним на тысячу! Уникальность всегда в цене! «Класс» выяснил, какие вузы Омска открыли в учебном году 2010-2011 новые специальности.

Пары в «тулупе»


Что:
фигурное катание на коньках. Один из самых красивых видов спорта теперь может стать твоей профессией. Несколько лет можно блистать на льду сольно, а потом учить подрастающее поколение юных фигуристов.
Кто: профессия фигуриста заинтересует поклонников спорта на льду, грезящих о карьере Слуцкой или Плющенко. Багаж спортивного опыта за плечами обязателен, поскольку на вступительных экзаменах от абитуриента требуется выполнить прыжок, «каскад» из двух прыжков и вращение.
Где: СибГУФК.

Бизнес в стиле hi-tech

Что: бизнес-информатика. Это подготовка специалистов по проектированию, разработке и применению информационных и коммуникационных систем в бизнесе. Как уверяют аналитики, крайне перспективная профессия, спрос на которую растет. До недавних пор сотрудников, владеющих навыками IT-технологий и бизнес-процессов, крупнейшие компании перекупали друг у друга за немалые деньги. Кроме того, для бакалавров и магистров бизнес-информатики открыт не только отечественный, но и зарубежный рынок труда.
Кто: это направление будет интересно амбициозным молодым людям, увлеченными IT-технологиями и экономикой.
Где: ОмГТУ (с 2010 года). Чуть ранее подготовкой IT-специалистов данного направления занялись ОмГУПС, ОмЮИ, АБиК и ТУСУР.

Учиться ушами

Что: музыкально-компьютерные технологииИными словами, звукорежиссура. Еще полтора века назад для того, чтобы исполнить музыкальное произведение, требовались дирижеры, исполнители, инструменты, зал с хорошей акустикой и много чего еще. Сегодня создать музыкальный шедевр можно меньшими усилиями — достаточно иметь компьютер и умелого специалиста. Профессия звукорежиссера нелегка: от него требуется идеальный слух, усидчивость и, пожалуй, отсутствие амбиций, поскольку звукорежиссер всегда остается «за кадром».
Кто: для того, чтобы взяться за изучение музыкально-компьютерных технологий, тебе нужно обладать отличным слухом и музыкальным образованием. Профессия также будет интересна молодым музыкантам, ищущим славы на поприще электронной музыки.
Где: ОмГПУ.

Включи логику!

Что: логистика и управление цепями поставок Речь идет об управлении транспортными потоками. Умение находить оптимальный путь движения товаров на предприятии — от закупки сырья до производства и распространения — ценится сегодня высоко. А вот опытных специалистов очень немного. Да и откуда им взяться, если еще несколько десятилетий назад, в советские годы плановой экономики, товары на заводах «двигались» на бумаге, а в реальности мы получали пустые полки и повальный дефицит всего? Сегодня все иначе. По исследованиям известных рекрутинговых компаний, профессия логиста в течение последних четырех лет входит в первую десятку самых востребованных в России.
Кто: профессия для тех, кто обладает аналитическим складом ума и искренне желает работать на благо отечественной экономики.
Где: СИБАДИ (аналогичная специальность существует с 2006 года и в ОмГУПС).  

Ксения Угланова

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Учёба. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>