МЫ ПОПАЛИСЬ В «СЕТИ»

raiting#12_mini

Что мы делаем, как только проснемся? Завтракаем? Делаем зарядку? Глупости какие! Мы включаем ноутбуки и проверяем обновления в своих аккаунтах всех социальных сетей. Читаем новые комментарии в ЖЖ, смотрим фото друзей в Facebook, проверяем сообщения «ВКонтакте» и пишем «С добрым утром!» в Twitter. С появлением интернета наша виртуальная жизнь стала не менее (а иногда и более) важной, чем жизнь реальная. Все главные и второстепенные события: землетрясение в Японии, новая песня Radiohead, «Света купила кофточку», «Саша бросил Машу» теперь обсуждаются в соцсетях. Это ни хорошо и ни плохо. Просто вот такой он, «дивный новый мир»!

 

ЖИВОЙ ЖУРНАЛ: «литературные» изыски интеллектуалов
Создатель: Брэд Фицпатрик
LiveJournal.com — предвестник всех ныне существующих социальных сетей, который сам, по сути, социальной сетью не является. Однако именно с ЖЖ началось повальное увлечение интернет-писаниной, комментированием, выкладыванием фотографий и объединением в сообщества по интересам. Наверняка разработчик ЖЖ Брэд Фицпатрик и не догадывался, что его детище станет таким популярным именно в России (где обитает более двух миллионов пользователей). Причем популярным настолько, что в 2007 году сервис купила российская компания «СУП». Однако в последние годы активность русскоязычных пользователей ЖЖ несколько снизилась, молодежь, не особо тяготеющая к большим литературным формам, отдает предпочтение сиюминутным «твитам», а также сайтам «ВКонтакте» и Facebook. В LiveJournal же остались, как считается, самые адекватные пишущие пользователи сети.
Что там делают: пишут посты (от простых дневниковых записей до романов в стихах), выкладывают фотографии и спорят в комментариях.
Кто обитает: ЖЖ принято считать рупором разного рода интеллигенции, творческих личностей и прочих свободомыслящих людей. «Звездные» странички — у Артемия Лебедева, Натальи Ветлицкой, Юрия Грымова, Евгения Федорова.

 

FACEBOOK: окно в мир
Создатель: Марк Цукерберг
Об истории рождения проекта Facebook после прошлогоднего посвященного ему фильма Дэвида Финчера «Социальная сеть», пожалуй, знают все. Студент Гарварда Марк Цукерберг не без помощи чужих идей придумал совершенно новый принцип общения в сети — у каждого зарегистрировавшегося пользователя есть своя страничка, где он может писать о том, что с ним происходит, делиться интересными ссылками, выкладывать фотографии и, что самое главное, раздавать и получать так называемые «лайки». Для совсем уж далеких от интернета людей (а есть ли сейчас такие?) стоит пояснить: кнопка Like располагается под каждым постом (будь то текст, ссылка, фото или видео) и комментариями к нему, а ее нажатие означает ваше полное одобрение вышеизложенного. Появление Facebook ознаменовало собой новую эпоху — жизнь «без частной жизни». Выносить личное на суд общественности стало привычным делом.
Что там делают: рассказывают о своей жизни, показывают ее в фотографиях и видео, обсуждают последние новости, знакомятся, заводят и поддерживают отношения (как романтические, так и деловые).
Кто обитает: в общем-то, почти все, у кого есть доступ к сети. Facebook очень популярен за границей, поэтому полезен тем, у кого есть (или желательны) друзья в других странах. Свои представительства в Facebook есть практически у всех мировых знаменитостей: от Джастина Бибера до Барака Обамы, но ведут эти странички чаще всего представители их пресс-служб.

ВКОНТАКТЕ: главный медиаархив
Создатель: Павел Дуров
Спустя два года после запуска Facebook предприимчивый выпускник филологического факультета СПбГУ Павел Дуров решил, что хорошей идеей будет сделать его русский аналог, учтя все особенности менталитета нашей молодежи. Собственно, так и появился сайт «ВКонтакте» с его главными «фишками»: написанием статусов, выкладыванием музыки, фотографий и видеозаписей. Позаимствовав чужую идею, Дуров все же заметно ее изменил. Если в Facebook важно то, что пишут ваши друзья (главная страница сайта — это лента новостей), то «ВКонтакте» нас больше занимало то, что пишут и кидают вам на стену или пишете и кидаете вы. Правда, теперь это ключевое отличие в прошлом: недавно «ВКонтакте» тоже стал начинаться с новостной странички. Схожесть судеб этих проектов — и в их скандальности. «ВКонтакте», как и его старший брат Facebook, был объектом несколькиз судебных исков. Большинство из них касалось незаконно выложенных в сети песен и фильмов. Однако официально скачивать с сайта нельзя, а посему формально они проходят под грифом «для ознакомления», благодаря чему правообладатели записей не могут предъявить особых претензий «ВКонтакте», и сайт по-прежнему остается самым большим медиа-архивом в сети.
Что там делают: то же, что и в Facebook, только с русским размахом!
Кто обитает: все, но преимущественно младшее поколение. Основной массив пользователей «ВКонтакте» составляют даже не студенты и молодежь, а так называемая «школота». «Звездные» странички есть у Тимати, «Ранеток», Гуфа и прочих героев.

TWITTER: коротко и быстро
Создатель: Джек Дорси
Это самый популярный сервис микроблогов, являющийся также и прародителем такого типа соцсетей. Обмениваться пуб-личными короткими смс-сообщениями придумал выпускник Нью-Йоркского университета Джек Дорси. Посредством 140 знаков пользователи умудряются не только перебрасываться бессмысленными репликами, но и оперативно обсуждать все важные события: от свадьбы принца Уильяма до терактов в Домодедово. Популярность Twitter легко объяснима — в современном мире людям лень тратить много времени на создание больших текстов в ЖЖ, гораздо проще написать первое, что придет в голову, и уж, конечно, это не будет превышать допустимого количества знаков. Кроме того, микроблоги любят за оперативность — главные новости появляются там даже быстрее, чем у профессиональных информационных агентств.
Что там делают: обмениваются короткими сообщениями, выкладывают фотографии.
Кто обитает: все-все-все, от звезд и журналистов до представителей власти и крупных корпораций. «Звездные» странички есть у Дмитрия Медведева, Ивана Урганта, Тины Канделаки, Леди Гаги, Эштона Катчера, Романа Широкова.

GOOGLE +: создай свой «круг» и… забудь
Создатель: Google Inc.
Самая свежая социальная сеть от компании Google. Главные «фишки» — людей можно делить на круги общения («друзья», «коллеги», «знакомые», «бывшие жены» etc), а также общаться одновременно с несколькими из них в видеочатах. При том, что свободная регистрация началась совсем недавно, за полгода формально закрытый сервис, куда можно было попасть только по приглашениям, собрал 30 миллионов пользователей. Правда, активность их крайне невелика, большинство людей регистрируется в Google + из праздного любопытства. Впрочем, появление «плюса» заставило Марка Цукерберга серьезно пошевелиться — сначала он ввел на Facebook нечто похожее на «круги» (при отправке сообщения можно сразу определить, кто будет иметь возможность его прочитать), а потом сделал сети Google контрольный «выстрел в голову», запустив принципиально новые профили пользователей Facebook под названием Timeline. Они представляют собой онлайн-биографию человека с фотографиями, картами его путешествий и перечислением всех главных событий жизни.
Что там делают: то же, что в других социальных сетях.
Кто обитает: самые любопытные люди, которые хотят сами убедиться в том, что делать в Google + нечего, и спокойно вернуться в Facebook. Первыми «звездами», зарегистрировавшимися в Google +, стали владельцы прямых конкурентов сети — Марк Цукерберг и Павел Дуров.
Кирилл Малышев

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Рейтинг. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>