Один дома

spec#10_mini

Кто-кто, а эти ребята точно не отмечали Всемирный день борьбы с одиночеством. Потому что одиночество — это их работа. А если точнее,  необходимое ее условие и источник вдохновения. График — свободный, офис — «домашний», бизнес-ланч — в уютной кухне… «Затворники» по собственной воле. кто они и Что мы о них знаем? «класс» заглянул в дневники «одиночек» по профессии и предлагает читателям последовать примеру.

Елена Боброва, художница

Беседы с собой
Одиночество становится трагедией, если мы сами начинаем к нему так относиться. Я уверена, что любому умному человеку необходима некоторая доза уединения, ведь у каждого из нас есть интереснейший собеседник — он сам. Для меня беседы с самой собой — неотъемлемая часть творческого процесса. Я могу разговаривать с красками, напевать, пританцовывать… Ведь создание произведения искусства — настоящее таинство. И мне бы не хотелось, чтобы при этом интимном действе присутствовала «группа поддержки».

Художник и толпа
Человек может самоопределиться только в обществе других людей. У меня есть не один пример, когда талантливейшие художники закрываются в тесном мирке своей мастерской и спиваются, «выгорают»… То, что существует в тебе самом, рано или поздно тебя разрушит, если не дать этому выход. И то прекрасное, что ты создаешь, нужно нести в мир, дарить людям. Я вообще заметила: чем менее талантлив человек, тем сильнее он старается противопоставить себя толпе, пытаясь самоутвердиться таким образом. Некоторые даже беретку носят, чтобы издалека было видно — вот художник идет. Настоящим мастерам этого не нужно — свой прекрасный мир они носят внутри.

О людях-батарейках
Помню, поехали мы от Союза художников с выставкой в село Саргатка. Местные жители собрали для нашей делегации все вкусности, какие только нашлись, посадили за стол, а сами смотрели на нас, как на волшебников. Одна женщина чуть ли не в рот мне заглядывала, бормоча что-то вроде: «Боже мой, живая художница». А мне было так неудобно. Ведь я-то знаю, что художник — всего лишь проводник энергии. Она проходит через него и превращается в произведение искусства. По сути, ту же функцию выполняет батарейка. Нет здесь никакого чуда.

На два дома
Мне повезло. У меня есть дом и мастерская. С одной стороны, хотелось, чтобы меня окружало множество интересных вещей, антиквариата. Такова моя мастерская. Там побывали разные интересные люди, и она наполнена самой светлой энергетикой. Квартира же, наоборот, — образец минимализма. Ни одной картины на стене, только самая необходимая мебель. Вот в ней я точно не могу долго находиться в одиночестве. Писать могу только в мастерской, потому и провожу там гораздо больше времени, чем дома. Лучше разделять место, где ты творишь, и место, где ты живешь.

Дмитрий Барсуков, web-программист
Как я дошел до жизни такой
Я поступил на радиотехнический факультет в политех. С самого начала пробовал подрабатывать в свободное от учебы время. Так, к четвертому курсу успел посотрудничать с десятью разными фирмами, причем везде трудился в офисах. К сожалению, учебная программа вуза совсем меня не удовлетворяла. Поэтому с политехом я решил попрощаться. Какое-то время работал на фрилансе, но это нестабильный заработок, хотелось чувствовать почву под ногами. Так и мыкался, пока не нашел работу в компании Ronasit. Здесь не разовые заказы, а долгосрочные проекты, но при этом специалисты работают на дому.

Неофисный планктон
В нашем коллективе давно ведутся бурные дискуссии на тему, нужен ли нам офис. В основном за наличие рабочего места ратуют семейные люди с маленькими детьми. Что касается меня, то мне замечательно работается дома. Я окружил себя вещами, которые создают комфорт и позитивную атмосферу. Так есть в моей комнате уголок имени меня. Там обитают различные сувениры на удачу, камни и прочие приятные для глаза безделушки.

Не спать до обеда
Хоть я и работаю дома, стараюсь не спать до обеда. Но будильника у меня нет — встаю сам, обычно часов в десять. Начинаю день с просмотра почты, чтения блогов и новостей. Потом сажусь за работу. Параллельно общаюсь с коллегами по skype и icq. Фоном всегда играет «Европа+». Радио не отвлекает, ведь обычно, если я сосредотачиваюсь на чем-то одном, то вообще не замечаю ничего вокруг. В обед частенько выезжаю на машине, чтобы поесть где-нибудь и увидеться с друзьями. Потом возвращаюсь и снова сажусь за работу до позднего вечера. Так что я совсем не затворник. Недавно читал исследование психологов, которые подтверждали, что переключаться ненадолго на другие занятия во время работы просто необходимо, а в офисе такого просто не поняли бы.

Распоряжаться своим временем
Для меня одиночество — это свобода. Я могу распоряжаться своим временем как хочу. Вот сейчас, например, помогаю родным управляться с дачей, копаю картошку. При обычном офисном графике с девяти до шести на работу уходили бы все силы, а для полноценной жизни оставались бы только выходные. Такой расклад меня не устраивает. Впрочем, когда я обзаведусь семьей, возможно, задумаюсь об офисе или коворкинге (модель работы, при которой люди снимают общее помещение, чтобы не трудиться дома).

Павел Дубатовка, дизайнер-фрилансер
В штатах и за штатом
Довольно долго я работал в разных омских конторах в качестве штатного сотрудника. Например, трудился в «Проспекте» flash-дизайнером. В принципе, мне все нравилось. Но в какой-то момент понял две вещи: во-первых, что flash — это уже ненужная вещь, а во-вторых, что начальником в этой компании мне никогда не стать. Поэтому я бросил штатную работу и перекочевал в самый лучший офис — к себе домой. Ведь когда ты пашешь с девяти до шести, то твоя зарплата несоизмеримо мала по сравнению со временем, которое ты тратишь на выполнение заданий. Сейчас заказчики в основном сами меня находят — мои услуги рекомендуют знакомые и друзья.

Сам себе хозяин
Сейчас я встаю рано — в семь утра уже на ногах. Провожаю свою девушку на работу, и с этого момента начинается мой трудовой день. Длится он примерно часа два, все остальное время я предоставлен сам себе. Могу встречаться с друзьями, дрессировать своего «оранжевого» кота. Иногда выхожу прогуляться по городу, «фотируя» местные пейзажи в свое удовольствие, и время пролетает незаметно.

День «Д»
Раз в неделю, обычно в среду, у меня начинается депрессия. Появляется ощущение, что я в жизни занимаюсь какой-то ерундой, что срочно необходимо куда-то двигаться. Тогда я вспоминаю свою специальность по диплому и кидаюсь искать работу. Страдаю этим до вечера, часов в шесть меня «отпускает», и жизнь снова входит в привычную колею. А вообще в офис я готов вернуться только в качестве начальника отдела или руководителя своего собственного бизнеса. Вот недавно отказался от неплохого места в Новосибирске — в пользу своей свободы.

Один в поле
Недавно делали проект в Новосибирске, из-за которого пришлось отправиться туда в командировку и четыре дня провести фактически в одиночестве. Днем я сидел в комнатке без окон, созерцая созданные «шедевры» на стенде, а вечером торчал в квартире, в которой ничего не было, кроме кровати и упаковки «чудо-лапши». В итоге к концу поездки дефицит общения начал давить. Если я работаю дома, это же не значит, что я затворник. Благодаря одиночеству начинаешь больше ценить общение — в жизни все познается в сравнении. Для чего, может быть, и нужен офис, так это для общения с коллегами. А поработать прекрасно можно и дома. А можно и поспать…

Игорь Хохлов, поэт

Пробы пера
Когда я начал писать стихи, то задумался: поэт — это дар от рождения, ожидающий некоего момента, чтобы быть раскрытым, или нечто приобретенное?.. У меня остались тоненькие ученические тетради, в которые я записывал свои первые поэтические (не громко ли сказано?) эксперименты. Мне было лет 9-10. Вплоть до 18 лет я не придавал этому особого значения, а потом понял, что цепи, банданы и напульсники — не моя религия (а ведь одно время я считал себя «металлистом»). Прочел томик стихов Сергея Есенина, потом Блока, Бальмонта, Надсона… Чтение было выборочным — меня интересовали стихи о любви. Возможно, это и послужило толчком для написания моих первых «недетских» стихов. В 2009 и 2010 годах у меня вышли два сборника: «Трепетный родник» и «Единение».

Стереотипы меня смешат
Спешу развеять сомнения тех, кто считает, что стихи пишутся следующим образом: нужно переодеться в крахмальное светлое белье, томно вздохнуть, зажечь пару-тройку свечей в псевдобронзовых канделябрах и отдаться таинству стихосложения, не забыв о берушах и повесив на двери табличку «Господа, я занят!». Также неверны суждения о таком способе: выпить водки, потом еще выпить водки, а потом записывать все, что тебе щедро диктуется свыше. Это стереотипы, и они меня смешат. Для написания стихов необходимо спокойствие и отсутствие раздражающих факторов. Мало таких поэтов, кто может в шумной компании «на коленке» написать шедевр. Я не из их числа. Пушкин безоговорочно прав: «Служенье муз не терпит суеты»…

Я не «затворник»
Одиночество само по себе не является источником вдохновения — оно необходимо для сосредоточения и приведения в порядок мыслей, отсеивания лишнего. Написанием стихотворений я занимаюсь ночью. Я не из тех, кому легко быть одному, но для меня как автора «свое» время необходимо. Я также не отношу себя к «затворникам» и думаю, что в XXI веке практически нет условий для того, чтобы остаться в стороне от всего. Просто нужно, чтобы внутренний мир не исчез под агрессивным влиянием мира внешнего…

Одиночество — «кабинет» поэта
С самим собой скучно не бывает. Одиночество иногда нужно принять как должное, не стараясь заглушить его общением «абы с кем». Одиночество — своего рода «кабинет» для поэта. Но и играть с таким состоянием не нужно, иначе оно станет хроническим…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Запись опубликована в рубрике Спецпроект. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>